Главная » Статьи » СРС 2курс

СРС № 4.

Тема: Современный международный терроризм.

Цель: углубление и закрепление знаний студентов по проблемам современного международного терроризма; развитие навыков подготовки докладов и сообщений; воспитание активной гражданской позиции.

Задание: подготовить доклады по теме:

1)Типы и формы современного терроризма.

2)Современные террористические организации.

3)Сущность радикального ислама

 4)Ваххабизм: идеология, цели.

5)Влияние теракта 11 сентября на доктрину национальной безопасности США.

6)Террористическая деятельность на территории РФ.

 

Рекомендации по выполнению СРС.

Доклад  отличается от обычного выступления в первую очередь тем, что его Автор и слушатели являются людьми примерно одного круга и одного образовательного уровня. 
 

 

 

Список контрольных вопросов для подготовки доклада .

Для удобства дальнейшие рекомендации сведены в т.н. "список контрольных вопросов" (checklist) с комментариями.
На эти вопросы Докладчику полезно ответить самому себе при подготовке выступления, заблаговременно (хуже, если подобные вопросы возникнут у Слушателей в процессе Доклада).
Естественно, отвечать целесообразно честно...
1. Какова ЦЕЛЬ выступления? 
Или: я, автор Доклада, хочу:

информировать Слушателей о чем-то; 

объяснить Слушателям что-то;

обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.) со Слушателями;

спросить у Слушателей совета;

сделать себе PR;

пожаловаться Слушателям на что-то (на жизнь, ситуацию в стране и т.п.)

Т.е. ради чего, собственно, затевается выступление?
Если внятного ответа на Вопрос-1 нет, то нужно ли Специалистам такое выступление?
2. Какова Аудитория?
На кого рассчитано выступление:

на студентов

на присутствующую в аудитории подругу (друзей)?

3. Каков ОБЪЕКТ выступления?
Т.е. о чем собственно доклад, что является его "ядром": 
прогнозы

обзор, сравнительный анализ

постановка проблемы, гипотеза

иное?

Естественно, качественный Доклад может касаться нескольких пунктов из приведенного списка...
4. Какова АКТУАЛЬНОСТЬ Доклада?
Или: почему сегодня нужно говорить именно об этом?
И почему это должны слушать Студенты?
5. В чем заключается НОВИЗНА темы? [3]
Или: если заменить многоумные и иноязычные термины в тексте Доклада на обычные слова - не станет ли содержание доклада банальностью?
Ссылается ли Автор на своих предшественников? Проводит ли сравнение с существующими аналогами?
Автор статьи неоднократно сталкивался с ситуацией, когда на Конференциях и встречах специалистов Объектом выступления становились модели, известные Слушателям из курса средней школы или из материала, читаемого на первом курсе ВУЗа...
Стоит заметить, что Новизна и Актуальность - разные вещи. Новизна характеризует насколько ново содержание выступления по сравнению с существующими аналогами. 
Актуальность - насколько оно сейчас нужно. Бесспорно, самый выигрышный вариант - и ново, и актуально. Неплохо, если актуально, но не ново. Например, давняя проблема, но так никем и не решенная. Терпимо, если не актуально, но ново - как прогноз, сделанный Д.И. Менделеевым в XIX веке, что в будущем дома будут не только обогревать, но и охлаждать (кондиционеров тогда и вправду не знали).
Но если и не ново, и не актуально - нужно ли кому-то такое выступление?
6. Разработан ли Автором план (СТРУКТУРА и ЛОГИКА) выступления? [2]
Есть ли логичная последовательность авторской мысли? Или же Автор планирует свой Доклад в стиле: "чего-нибудь наболтаю, а раздатка и вопросы Слушателей как-нибудь помогут вытянуть выступление..."?
Есть ли выводы с четкой фиксацией главного и нового? Как они подводят итог выступлению?
7. Оформление доски.
Продуманы ли четкие и понятные записи на доске? Отразят ли они ход доклада? Будут ли видны? Не закроет ли Автор их собой, пока будет писать? Не убрать ли часть второстепенных иллюстраций в раздаточный материал?
К слову сказать, часто красивые слайды не столько иллюстрируют материал, сколько прикрывают бедность содержания...
Раздаточный материал: какой и сколько? 
Собственные записи: какие и сколько? И что сделано Автором по ходу доклада для того, чтобы записи Слушателей не искажали авторский смысл? 
В головах Слушателей: какие понятия, модели, свойства и условия применения я передам Слушателям? 
Резюме
Кратко перечислим те ключевые моменты, на которые Докладчику нужно обратить внимание при подготовке своего выступления: 
какова цель Доклада? какова аудитория?

каково содержание Доклада? Оно актуальное? Оно новое?

как форма подачи материала соответствует цели, аудитории, содержанию?

что должно остаться на руках и в головах Слушателей после Доклада?

Приведенные контрольные вопросы позволят добросовестному Докладчику повысить вероятность достижения поставленной им цели.
 

Литература.

1.Акшай М. Человек укрепивший Россию. Time 2008.

2.Торкунов Л. От “холодной войны”к “коалиции победы”. Новая философия внешней политики России. МГИМО 2008.

3.Интернет-ресурс.

Категория: СРС 2курс | Добавил: IstorikJ (18.12.2014)
Просмотров: 270
Всего комментариев: 0