Главная » Файлы » Воспитательная работа

«Даешь молодежь!»
18.12.2014, 09:47

«Даешь молодежь!»

(исторический турнир)

                    

                                                                   « Ум заключается не только в знании,

                                              но и в умении прилагать знания на деле»

(Аристотель)

 

Цели:

- обобщить и закрепить формы деловой игры знания студентов о истории России нового периода;

- воспитывать у студентов чувство патриотизма, гражданственности;

- развивать творческие способности через разные виды внеурочные деятельности.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, картины русских художников, гонг.

 

 

Подготовительный этап.

  Начинается за две недели.

1)Студентами дается домашнее задание (составить кроссворд, подготовить вопросы соперникам, сформировать команды и выбрать капитана, в качестве домашнего задания инсценировка ист. картины).

2)Оформляется выставка творческих работ студентов по этой теме.

3)Готовиться музыкальная и художественное сопровождение.

 

Ход мероприятия:

 

Учитель (ведущий): Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы с вами откроем книгу  Истории Государства Российского на главах: «Иоанн Грозный и Петр Великий». Зорко следить за игрой и оценивать ответы игроков будет «Боярская Дума» (жюри). Помогать мне будут ассистенты.

 

«Потешный полк» - гр. ОП-10

«Опричники» - гр. ЭСК-10

 

Команды занимают места за игровым столом.

Звучит гонг, команды начинают игру.

 

 

Учитель (ведущий): Первая игра «Счастливый случай»

 

Командам предлагается ответить на 12 вопросов без предварительного обсуждения.

 

Вопросы «Опричникам»

1. Рост Петра I равнялся?

2. Имя его сестры–регента?

3. Часть света, в которую Петр «прорубил окно»?

4. Сколько лет длилась Северная война?

5. Город-парадиз?

6. Призывник в регулярную армию Петра?

7. Сколькими ремеслами владел сам Петр?

8. Что запретил необразованным дворян Петр?

9. Первая русская газета называлась?

10. Когда на Руси отмечали Новый год до ПетраI ?

11. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные на Руси ПетромI ?

12. Как назывался первый русский музей?

(за каждый правильный ответ команда зарабатывает по одному баллу и получает жетон)

 

Вопросы «Потешному полку»

1. Порядковый номер Иоанна Грозного?

2. Кто утонул в Иртыше от царского подарка?

3. Сколько было по разным версиям жен у Ивана Грозного?

4. Любимая потеха царя?

5. Вес царь-пушки?

6. Первый книгопечатник Руси?

7. Сколько раз стреляла царь-пушка?

8. Название первой печатной книги на Руси?

9. Как перевести знаменитые в 16 веке на Руси  Четьи Минеи?

10. Казачий атаман. Походом 1581 года начал освоение Сибири русским государством?

11.  Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван 4?

12. Собор, построенный в честь взятия Казани?

 

 

Учитель (ведущий): Уважаемая Боярская Дума, прошу объявить итоги 1 игры.

Звучит гонг и ведущий объявляет  2 игру «Брейн-ринг».

Команды обмениваются  приготовленными дома кроссвордами по истории «своих царей».

Время на разгадывание 5-7 минут.

Пока команды выполняют задание проводится игра с болельщиками «Аукцион дат, фактов и событий».

 

1а) Внимание! Разыгрывается дата 1547г. (ведущий показывает на экране дату болельщикам. Болельщики называют события и факты, с ней связанные).

1б) Внимание! Разыгрывается дата 1721г. (ведущий показывает на экране дату болельщикам. Болельщики называют события и факты, с ней связанные).

 

2а) Выходит глашатай и зачитывает Указ:

«Повелеваю! Думным боярам!

Отныне по бумаге не читать,

Дабы дурость каждого узнать.

Думные чины боярам не давать.

Вместо Думы создать..?»

 

Вопрос: о каком событии говорится в Указе Петра? В каком году произошло это событие?

 

2б) Выходит глашатай и читает стихотворение:

Мы умеем предками гордиться-

Память о печатнике живет,

Кому же памятник в столице

Сохраняет бережно народ?

 

Ведущий (учитель): Итак, назовите имя и фамилию первого русского книгопечатника?

 

Ведущий (учитель): Расскажите о какие исторические события вы видите на картине? Кто автор картины?

а) Допрос царевича Алексея

б) Иван Грозный убивает сына

 

Ведущий (учитель):  команды готовы; ассистенты соберите кроссворды и сдайте в жюри для подведения итогов.

И я объявляю небольшую литературно-музыкальную паузу.

 

Встречайте наших гостей - ребят из группы ПН-10.

 

1 чтец: Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

В наше время, в наши годы

Против злобных вражьих сил

Все советские народы

Русский Кремль объединил. 

 

2 чтец: Говорит он новым людям:

«вечно в дружбе жить мы будем!»

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

 

1 и 2 чтецы говорят вместе: Слава русской старине! Слава нашей стороне!

 

Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами – музыкальная пауза.

 

Студентка группы ПН-10 исполняет песню.

 

Ведущий (учитель): Боярская Дума готова огласить итоги второй игры…

Ассистенты раздают командам жетоны и выводят общий балл за две игры на табло, помещенное на доске.

 

3 игра «Историческая дуэль»

 

 Ведущий (учитель): капитанам команд предлагается «выстрелить» друг в друга с заранее приготовленными текстами с ошибками из эпохи своих царей.

 

(Капитаны читают тексты, находят ошибки. Дуэль начинает капитан первый справившийся с заданием).

 

Ведущий (учитель): прошу Боярскую Думу огласить итоги 3 игры и общий счет.

А мы продолжаем

 

4 игра «Что? Где? Когда?»

 

С командами играют знатоки группы ПН-10.

 

  1. Внимание! Первый вопрос

   

«О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Вопрос: Кому посвящены эти строки? Кто их автор?

 

  1. Внимание! Второй вопрос.

Я скажу тебе, православный царь:

Я убил его вольной волею

А за что, про что – не скажу тебе,

Скажу только богу единому.

Прикажи меня казнить – и на плаху несть

 

Мне головушку повинную;

Не оставь лишь малых детушек,

Не оставь молодую вдову

Да двух братьев моих своей милостью. 

 

Вопрос: Кому посвящены эти строки? Кто их автор?

Ведущий (учитель): прошу ассистентов показать на табло общий  счет.

 

Ведущий (учитель) объявляет о начале 5 игры «Экскурсия в музей»

Командам , посовещавшись в течении 1-5 минут, нужно охарактеризовать

2 музейных предмета .

(Пока команды готовятся звучит музыка , на экране демонстрируются слайды

с видами архитектурных памятников Росси.) Начитает команда первая, выполнившая задание.

  Жюри подводит итоги, объявляет победителей конкурса.

Ведущий (учитель) : а сейчас переходим к последней игре , которая выявит ваши творческие способности.

 

Домашнее задание «Портрет на фоне эпохи».

 

 Командам было предложено приготовить небольшие фрагменты инсценировок  из истории своих царей.

 Гр. ЭСК-10 показывает фрагмент из повести А.К. Толстого «Князь Серебряный»

Гр. ОП-10 показывает фрагмент из книги Петра Великого «Юность честное зерцало»

Пока команды выступают, жюри подводит итоги 4-х игр.

    Домашнее задание оценивать отдельное : номинация «самая творческая команда».

 Ведущий (учитель) : слово предоставляется достопочтенной Боярской думе, которая подведет окончательные итоги игры .

(тоги ,награждения конамд лучших знатоков истории).

Категория: Воспитательная работа | Добавил: IstorikJ
Просмотров: 417 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0