Главная » Файлы » Воспитательная работа |
18.12.2014, 09:47 | |
«Даешь молодежь!» (исторический турнир)
« Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» (Аристотель)
Цели: - обобщить и закрепить формы деловой игры знания студентов о истории России нового периода; - воспитывать у студентов чувство патриотизма, гражданственности; - развивать творческие способности через разные виды внеурочные деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картины русских художников, гонг.
Подготовительный этап. Начинается за две недели. 1)Студентами дается домашнее задание (составить кроссворд, подготовить вопросы соперникам, сформировать команды и выбрать капитана, в качестве домашнего задания инсценировка ист. картины). 2)Оформляется выставка творческих работ студентов по этой теме. 3)Готовиться музыкальная и художественное сопровождение.
Ход мероприятия:
Учитель (ведущий): Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главах: «Иоанн Грозный и Петр Великий». Зорко следить за игрой и оценивать ответы игроков будет «Боярская Дума» (жюри). Помогать мне будут ассистенты.
«Потешный полк» - гр. ОП-10 «Опричники» - гр. ЭСК-10
Команды занимают места за игровым столом. Звучит гонг, команды начинают игру.
Учитель (ведущий): Первая игра «Счастливый случай»
Командам предлагается ответить на 12 вопросов без предварительного обсуждения.
Вопросы «Опричникам» 1. Рост Петра I равнялся? 2. Имя его сестры–регента? 3. Часть света, в которую Петр «прорубил окно»? 4. Сколько лет длилась Северная война? 5. Город-парадиз? 6. Призывник в регулярную армию Петра? 7. Сколькими ремеслами владел сам Петр? 8. Что запретил необразованным дворян Петр? 9. Первая русская газета называлась? 10. Когда на Руси отмечали Новый год до ПетраI ? 11. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные на Руси ПетромI ? 12. Как назывался первый русский музей? (за каждый правильный ответ команда зарабатывает по одному баллу и получает жетон)
Вопросы «Потешному полку» 1. Порядковый номер Иоанна Грозного? 2. Кто утонул в Иртыше от царского подарка? 3. Сколько было по разным версиям жен у Ивана Грозного? 4. Любимая потеха царя? 5. Вес царь-пушки? 6. Первый книгопечатник Руси? 7. Сколько раз стреляла царь-пушка? 8. Название первой печатной книги на Руси? 9. Как перевести знаменитые в 16 веке на Руси Четьи Минеи? 10. Казачий атаман. Походом 1581 года начал освоение Сибири русским государством? 11. Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван 4? 12. Собор, построенный в честь взятия Казани?
Учитель (ведущий): Уважаемая Боярская Дума, прошу объявить итоги 1 игры. Звучит гонг и ведущий объявляет 2 игру «Брейн-ринг». Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами по истории «своих царей». Время на разгадывание 5-7 минут. Пока команды выполняют задание проводится игра с болельщиками «Аукцион дат, фактов и событий».
1а) Внимание! Разыгрывается дата 1547г. (ведущий показывает на экране дату болельщикам. Болельщики называют события и факты, с ней связанные). 1б) Внимание! Разыгрывается дата 1721г. (ведущий показывает на экране дату болельщикам. Болельщики называют события и факты, с ней связанные).
2а) Выходит глашатай и зачитывает Указ: «Повелеваю! Думным боярам! Отныне по бумаге не читать, Дабы дурость каждого узнать. Думные чины боярам не давать. Вместо Думы создать..?»
Вопрос: о каком событии говорится в Указе Петра? В каком году произошло это событие?
2б) Выходит глашатай и читает стихотворение: Мы умеем предками гордиться- Память о печатнике живет, Кому же памятник в столице Сохраняет бережно народ?
Ведущий (учитель): Итак, назовите имя и фамилию первого русского книгопечатника?
Ведущий (учитель): Расскажите о какие исторические события вы видите на картине? Кто автор картины? а) Допрос царевича Алексея б) Иван Грозный убивает сына
Ведущий (учитель): команды готовы; ассистенты соберите кроссворды и сдайте в жюри для подведения итогов. И я объявляю небольшую литературно-музыкальную паузу.
Встречайте наших гостей - ребят из группы ПН-10.
1 чтец: Далеко ушла Россия От страны, какой была. В наше время, в наши годы Против злобных вражьих сил Все советские народы Русский Кремль объединил.
2 чтец: Говорит он новым людям: «вечно в дружбе жить мы будем!» Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперед. А преданья старины Забывать мы не должны.
1 и 2 чтецы говорят вместе: Слава русской старине! Слава нашей стороне!
Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами – музыкальная пауза.
Студентка группы ПН-10 исполняет песню.
Ведущий (учитель): Боярская Дума готова огласить итоги второй игры… Ассистенты раздают командам жетоны и выводят общий балл за две игры на табло, помещенное на доске.
3 игра «Историческая дуэль»
Ведущий (учитель): капитанам команд предлагается «выстрелить» друг в друга с заранее приготовленными текстами с ошибками из эпохи своих царей.
(Капитаны читают тексты, находят ошибки. Дуэль начинает капитан первый справившийся с заданием).
Ведущий (учитель): прошу Боярскую Думу огласить итоги 3 игры и общий счет. А мы продолжаем
4 игра «Что? Где? Когда?»
С командами играют знатоки группы ПН-10.
«О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?» Вопрос: Кому посвящены эти строки? Кто их автор?
Я скажу тебе, православный царь: Я убил его вольной волею А за что, про что – не скажу тебе, Скажу только богу единому. Прикажи меня казнить – и на плаху несть
Мне головушку повинную; Не оставь лишь малых детушек, Не оставь молодую вдову Да двух братьев моих своей милостью.
Вопрос: Кому посвящены эти строки? Кто их автор? Ведущий (учитель): прошу ассистентов показать на табло общий счет.
Ведущий (учитель) объявляет о начале 5 игры «Экскурсия в музей» Командам , посовещавшись в течении 1-5 минут, нужно охарактеризовать 2 музейных предмета . (Пока команды готовятся звучит музыка , на экране демонстрируются слайды с видами архитектурных памятников Росси.) Начитает команда первая, выполнившая задание. Жюри подводит итоги, объявляет победителей конкурса. Ведущий (учитель) : а сейчас переходим к последней игре , которая выявит ваши творческие способности.
Домашнее задание «Портрет на фоне эпохи».
Командам было предложено приготовить небольшие фрагменты инсценировок из истории своих царей. Гр. ЭСК-10 показывает фрагмент из повести А.К. Толстого «Князь Серебряный» Гр. ОП-10 показывает фрагмент из книги Петра Великого «Юность честное зерцало» Пока команды выступают, жюри подводит итоги 4-х игр. Домашнее задание оценивать отдельное : номинация «самая творческая команда». Ведущий (учитель) : слово предоставляется достопочтенной Боярской думе, которая подведет окончательные итоги игры . (тоги ,награждения конамд лучших знатоков истории). | |
Категория: Воспитательная работа | | |
Просмотров: 417 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |