Главная » 2014 » Декабрь » 18 » Подвиг героев в сердцах поколений
09:17
Подвиг героев в сердцах поколений

Тема: «Подвиг героев в сердцах поколений»

Номинация:  Современный герой – это человек поступка.

Творческая работа 

 

“Время меняется и мы меняемся вместе с ним“

Квинт Гораций Флакх

В 90-е годы XX в, когда в стране начались реформы, российское общество оказалось в идеологическом  вакууме, были расшатаны нравственные ориентиры, стали не актуальны такие понятия  как  патриотизм, любовь к Родине, духовность. В фокусе внимания оказались другие интересы, прежде всего направленные на материальное преуспевание, личностную самореализацию. Следствием этих  процессов стали: разрушение семьи, демографический кризис, вымирание целых народов, произошла подмена понятий общечеловеческих идеалов. Все это свидетельствует о духовном упадке нашего общества.

Кумирами современной молодёжи, как показывают социологические опросы, стали поп и рок-звезды, бизнесмены и олигархи превалирующими чертами характера являются агрессивность, цинизм.

Цель моей  работы:  доказать, что не все так безнадёжно, у нашего времени есть свои герои, порой они живут по соседству, но мы об этом даже не подозреваем.

Объектом моей рассказа стала судьба выпускника Ишимбайского нефтяного колледжа Афанасенко Иллариона. Он является современником нашей эпохи, но в своей жизни совершил много поступков, которые характеризуют его как сильного и волевого человека, способного на многое в этой жизни. Возможно, именно такой человек может быть героем нашего времени.

Кто он - Герой нашего времени?

Чтобы ответить на этот непростой вопрос, следует разъяснить, кто же такой герой вообще и каковы характеристики нашего времени.

Герой. Это слово произошло от древнегреческого и обозначает «богатырь», «витязь», «полубог».

В словаре Гесихия Александрийского (VI в.) понятие героя разъясняется как «мощный сильный, благородный, значительный»

Томас Карлайль, английский критик и философии XIX века, в своей работе «Герои. Почитание героев. Героическое в истории» говорит о том, что «Герой» воплощает «разумное», т. е. положительный, конструктивный момент исторического процесса.

Герой «источник жизненного света, близость которого всегда действует на человека благодетельного и приятно». Такие люди, как правило, появляются в кризисных ситуациях, когда всему миру, отдельному народу или просто человеку требуется помощь.

Как говорит чешский писатель Габриель Лауб: «герои нужны в минуту опасности, в остальное время герои опасны»

Таким образом, герой - это спаситель всякого кризисного времени. Иначе говоря, человек, способный в тяжёлой ситуации найти верное решение и направить свою силу на реализацию этого решения во благо человечества.

Главная черта такого героя-это патриотизм, духовность и вера в русского человека, такой герой будет способен вернуть Россию к истокам развития.

Часто современные герои живут и трудятся рядом с нами, они не заметны. Одни хорошо учатся и работают, другие достойно служат в Вооруженных силах.

Мною собран материал об одном из них. Илларион Афанасенко выпускник Ишимбайского нефтяного колледжа  – сегодня курсант Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова (г. Санкт-Петербург), кавалер ордена Мужества и трех медалей, будущий военный хирург.

Все мы родом из детства. Именно с детских лет Илларион отличается от своих сверстников не по годам взрослыми поступками и поведениями. С юных лет был у него внутренний стержень, благодаря которому он твердо шагал в жизни.

То, что основой правильного воспитания и дальнейшего поведения в обществе является семья, - аксиома, не требующая доказательств. Родители Иллариона сумели заложить в нем крепкий фундамент порядочности, патриотизма, человеколюбия, доброты.

Учился наш герой в СОШ №3. очень запомнимся классному руководителю Боголь Т. П. :“Иллариона я обучала с 5 по 9 класс, является его классным руководителем. Живой, симпатичный, ясноглазый мальчик сразу бросился в глаза. Учитель начальных классов предупредила: «Непоседа». Трудно давалось Ларику усидчивость, но к 9 классу он стал более сдержан и спокоен.

По поводу его усидчивости мы много работали вместе с его мамой. Мама Иллариона замечательная женщина. Она воспитала троих детей и ещё ухаживала за парализованным мужем. Трудно и тяжело давались ей годы воспитания сына. Но она никогда не унывала, ни разу я не видела ее жалующейся на тяготы жизни. Сколько способов она перепробовала, чтобы сын не мешал на уроке и не водился с дурной компанией. Однажды он ей дал расписку:

«Написал четвертого сентября 1992 года, учусь в 6а классе, 10 с половиной лет.

Клянусь:

1. Не пить, не курить, дома не ругаться. (Пить, буду только по праздникам напиваться не буду, буду пить чуть-чуть, в самой маленькой рюмочке (куплю для себя такую специально).

2. Плохих иметь друзей не буду (если буду иметь, то только хорошего, из своей организации). На праздники будуприглашать только родных, а друзей буду приглашать по твоему разрешению, самых лучших и достойных этого.

3. Работать буду на отлично, моя фотокарточка будет висеть на доске почета. Меня на работе будут все уважать».

Надо отметить, что ее усилия не пропали даром. С годами поведение Ларика становится лучше.

Этого мальчика отличала ещё одна особенность – он не хотел быть как все. Вот пошли мы с классом в поход на озеро Тугар-солган. Я запретила детям переплывать его. Мало ли, что может случиться. Мальчики со мной согласились, и лишь один Ларик переплыл его тайком от меня. Он хотел проверить свой характер. Я увидела его уже дрожащего от холода на другом берегу. Или вот ещё случай: задала на уроке истории заполнить таблицу по итогам II мировой войны. Ларик принес мне таблицу в 18 листовой тетради. Он не поленился, нашел все сражения, описал их и заполнил целую тетрадь. Это говорит о его усидчивости, интересе к делу, стремление к успеху. Больше такой объемной таблицы за годы моей работы никто не выполнял.

Было очень жалко расставаться с мальчиком после 9класса. Но трудное положение семьи не позволяло ему продолжить обучение в школе. Он ушел от нас в Ишимбайский нефтяной колледж».

После окончания школы Илларион в 1996г. поступил в ИНК по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования».

Учился очень хорошо. Преподаватель спец дисциплин Мохова Л. П. , очень хорошо помнит студента Афанасенко И., отмечает, что он был настойчивым, упорным, достигал поставленной цели, мог отстаивать свое мнение до конца. Был умен, легко схватывал любой материал, имел неординарный склад ума. Он уже тогда чувствовал ответственность за близких и уже тогда было видно, что этот парень пойдет далеко не стандартным путем.

Желание связать свою жизнь с Вооруженными Силами России зародилось у Иллариона под воздействием рассказов о дедушке, который был офицером, выполняя свой служебный долг, он погиб в ходе спецоперации по ликвидации бандформирования.

Начиналось все с просмотра воскресных телепередач «Служу Советскому Союзу!» «Служу Отечеству!» Илларион рос, и вместе с ним росла и крепла мечта служить в армии.

После окончания техникума был призван на срочную службу. Служил на Дальнем Востоке под Хабаровском. За отличные показатели был направлен на шестимесячные курсы повышения квалификации в Москву. Окончив их с отличием и получив диплом инструктора по огневой подготовке, Илларион прибыл в 45-й Отдельный полк ВДВ специального назначения (ОСпН).  В его составе неоднократно принимал участие в контртеррористических операциях на территории Чеченской Республики, за что награжден правительственными наградами: орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалями «За отвагу» и «За укрепление боевого содружества». Но главную на сегодняшний день свою награду он получил, уже, будучи курсантом Военно-медицинской академии. Этот день надолго останется в его памяти. В стенах Альма-Матер учебного заведения, куда он так мечтал поступить, в присутствии отечественных светил военной медицины, представителей военного ведомства ему был вручен орден Мужества. Награда эта говорит о многом, хотя сам Илларион распространяться на эту тему не любит. Настоящего мужчину не слова красят.

Вспоминается поговорка про то, что каждый человек–кузнец собственного счастья. Только одни ищут его в укромных, тихих заводях, сплавляясь по течению, а другие-в обратном направлении, выгребая на самую стремнину. В жизни, видимо, нужны и те, и другие, но крепью устоев государства всегда будут последние. И мужество для них как состояние души.

Такое чувство, как сострадание к ближнему, было знакомо Иллариону с детских лет, когда мальчик ухаживал за больным отцом. Но до осознанного выбора будущей профессии было еще далеко. Главные страницы школы мужества начинались с армейских будней. Служба в отряде специального назначения, куда не берут слабых духом и телом, изменила критерии добра и зла.

Вот что рассказывает о себе наш герой на страницах одного из номеров многотиражки, выходящей при медицинской академии: «В ходе выполнения боевых задач (на территории Чеченской Республики), где исполнял обязанности санинструктора разведывательной группы отряда специального назначения, многое пришлось пережить и прочувствовать. Со временем приходили юношеский задор и романтический пыл. Стал задумываться о том, как не изменить своим убеждениям, когда находишься под дулом автомата, как не изменить себе, когда автомат в твоих руках, как не изменить своей любви, когда вокруг кровь, грязь и ненависть. Понимаешь, что убивать не страшно, страшно терять друзей, которые умирают на твоих руках, раненые и покалеченные, а ты смотришь в их глаза и в угасающем взгляде видишь обреченность и безысходность. Хочешь подарить надежду, мечту и жизнь, но ничего сделать не можешь, потому что не знаешь, потому что не умеешь».

Так родилось желание стать врачом.

Сегодня он учиться на шестом курсе Военно-медицинской академии, и впереди еще один год учебы, но уже есть уверенность, что с начатого пути он не свернет, и со временем про доктора Афанасенко мы еще услышим много хорошего.

В своей работе я попытался рассказать о судьбе выпускника Ишимбайского нефтяного колледжа Афанасенко Иллариона.

Этот парень, родившийся в 80-е годы, сформировавшийся в 90-е годы, уже много успел в этой жизни: получить профессию, отслужить в армии, стать участником войны в Чечне, заслужить высокие награды, и самое главное исполнил мечту, появившуюся в детстве, стать военным.

Илларион знает, что значит любить Родину, что такое верность, мужество, предательство.

Он, пройдя дороги войны, выбрал себе самую гуманную профессию–врача.

Наверное, именно такие люди в обычной жизни, своим трудом приумножают богатство своей страны в мирное время.

Они же первыми встают на защиту Родины в трудные времена.

Я считаю, что Афанасенко Иллариона, можно считать героем нашего времени.

Список литературы

1. Воспитание личности специалиста в современных условиях. Уфа, 2005г.

2. Сластенина В. А.

Методика воспитательной работы. Москва, 2006г.

3. Буторина Т. С.

Воспитание патриотизма средствами образования. Санкт-Петербург, 2004г.

4. Иоффе А.Н. «Методические материалы по гражданскому образованию» М., 2003г.

5. Материалы газеты «Восход», город Ишимбай, 2007г.

6. Материалы газеты «Военный врач», С-Пб, 2007г.

Рецензия

 «Герой нашего времени».

Творческая работа «Герой нашего времени» соответствует заявленной теме, имеет поисковый характер, состоит из трёх частей.

В введении обосновывается актуальность темы. В основной части освещается вопрос об изменении понятия «герой» в различных исторических эпохах. Далее раскрывается история одного из выпускников Ишимбайского нефтяного колледжа Афанасенко Иллариона Николаевича. В работе собраны воспоминания школьного, классного руководителя, преподавателей колледжа об Афанасенко Илларионе.

Автор в своей работе рассуждает о духовных ценностях современной молодёжи. В заключении имеются выводы по теме.

Работу можно использовать на уроках истории, классных часах в воспитательных целях.

Категория: Исследовательские работы | Просмотров: 1010 | Добавил: IstorikJ
Всего комментариев: 0